Сайт находится в тестовом режиме. Приносим извинения за сбои и неточности.
Просим Вас писать нам о неточностях и проблемах через форму обратной связи.

Высокоскоростной автомобильный стробоскоп.

Автор
Кукса Н., Птах Г.
Год
2005
Номер
07
Раздел
Электроника за рулем
Кол-во страниц
2

В процессе эксплуатации автомобиля с классической системой зажигания характеристики ее двигателя постепенно изменяются в худшую сторону. Одна из многих причин этого явления — нарушение правильной работы регулятора угла опережения зажигания. Для выявления неисправности регуляторов и установки оптимального значения этого параметра удобнее всего воспользоваться специальным прибором — стробоскопом. Несколько простых конструкций стробоскопа с ограниченными возможностями были описаны в журнале «Радио». В этой статье — рассказ об устройстве и работе более совершенного широкодиапазонного любительского автостробоскопа. Прибор собран на семи транзисторах (4 х КТ503А, КТ502В, 2 х КТ818В). Источник света — шаровая импульсная лампа ИСШ-15 с наибольшей частотой вспышек 500 Гц. В режиме холостого хода, когда импульсная лампа не дает вспышек, прибор потребляет ток около 1 А при напряжении питания 12 В. При частоте вспышек 50 Гц (что соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин–1) ток возрастает до 1,8 А. Прибор выполнен в виде пистолета, дана фотография, поясняющая размещение деталей в его корпусе.
Нажмите на страницы для увеличения:
  • Журнал "Радио". 2005год №07. Высокоскоростной автомобильный стробоскоп. Страница 1
  • Журнал "Радио". 2005год №07. Высокоскоростной автомобильный стробоскоп. Страница 2